Черты резы образы расшифровка. Черты и резы древних славян. Важные правила для использования Магии славянских Рез Рода

Существует официальное мнение, что азбуку славянам придумали Кирилл и Мефодий. И что славяне были безграмотны. Этот идеологический церковный штамп основывается на одном единственном документе — сказании «О письменах» монаха-черноризца Храбра. Оно было написано в Болгарии в конце IX — начале X в., уже после жизни Кирилла (826-869) и Мефодия (820-885). Дошло оно до нас в 73 списках, из них 63 русского извода, ранний — болгарский (XIV в.). Храбр говорил, что наши предки, не имея книг, пользовались чертами и резами погаными . О том, что эти чёрточки и резы — это руны, а руника сама по себе является носителем сложнейшей глубинной эзотерической философии, чудесно сгармонизированной с современной физикой, сейчас никто не хочет задумываться. Потому что это ведение слишком для избранных. Ведь подавляющее число людей не только ничего не знает о соответствии славянских букв арканам, но и о том, что такое арканы. Есть ещё один документ (поздняя вставка) — летописное «Сказание о грамоте». Читаем: «Земля наша крещена [за 128 лет до крещения Руси Владимиром], но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас и истолковал святые книги [а как же вы, ребята, крестились без понимания смысла религии?], ибо не знаем мы ни греческого языка, ни латинского. Одни учат нас так, а другие иначе, от того не знаем ни начертания букв, ни их значения. Пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их».

Если бы моравы (где Кирилл якобы придумал азбуку) просили философа-мага объяснить им эзотерический смысл букв (арканов), это вставленное в летопись сказание о славянской безграмотности можно было бы как-то объяснить. Но факты гонения на волхвов говорят об обратном. Здесь мы имеем дело с ключевым документом о бесписьменности славян, который никто не подверг сомнению и под соответствие к которому подгонялись все последующие исторические исследования. Установлено, что это сказание вставлено в летопись позднее. Да и современникам (очевидцам событий) летописцы вряд ли показывали то, что о них писали. Исторические мифы всегда сочиняются задним числом, когда вымирают свидетели. Это правило нарушают современные перелицовщики истории. Поспешность глупа. Сейчас сочинители новых сказок о прошлом для молодёжи искренне удивлены невосприимчивостью стариков-пенсионеров.

Были ли славяне безграмотны? Нет. И кроме буквенной азбуки русские (как и североевропейские) волхвы ещё в продолжении 8-9 веков продолжали пользоваться рунами. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что западноевропейские (готские, скандинавские) руны всем известного так называемого Старшего Футарка расшифрованы. Они оказались вполне русскими и говорят по-русски. Мало того, они, видимо, и есть самые древние. А все остальные руны (их много) являются, скорее, более поздними промежуточными знаками между рунами и буквами. Для читателя, не верящего ни в какую магию, можно сказать иначе: руны — оружие подсознания. Этим они отличаются от оружия (или орудий труда) рассудка. Для обычных людей всё это кажется экзотикой. Остатки рунического письма XIX-XX вв. недавно нашли в Архангельской области. Руны были и остаются привилегией мудрецов, и не очень удобны (да и не предназначены) для обычного письма из-за своей многозначности и омонимичности. Без повседневной поддержки обиходным употреблением руническое письмо погибло, а с ним и древнее знание. Переводить «языческие» рунические волховские писания на кириллицу означало их профанацию и было чревато костром. Тёмные и отрывочные сведения о дохристианской истории и культуре славян крупицами разбросаны в фольклоре и обычаях. «И прозвали Олега вещим [вещий — ясновидящий и пророчествующий], т.к. были люди язычниками и [видимо, поэтому] непросвещёнными». И тут же летописец вставляет сказание о гибели Олега от коня своего. Т.е. никаких вещих нехристиан быть не может в принципе: такую идеологическую ориентацию монах продемонстрировал на словах. На самом же деле летописец в сказании о гибели Олега оставил нам зашифрованную эзотерическую тайну заклятья «каиновой печати» [«Каф-Айн» (евр.), «Кон» (рус.) — связь 11 и 16 арканов]. И таких примеров «тайнописи» в летописях много. Что ж, видимо, со свободой слова и тогда не всё было гладко. Написанное «старыми словесами» (дохристианским не церковным светским языком), «Слово о полку Игореве» говорит о многом. Его автор — язычник, но не идолопоклонник: он не кланяется «Тмутороканскому болвану» (идолу на маяке). Автор называет вещего Бояна, соловья «старого времени» (дохристианского), внуком Велесовым, русичей — Даждь-Божими внуками, ветры — Стрибожьими внуками (стрижи, видимо, названы в честь бога ветра); упоминает Трояна, Хорса, Дива, Карну, Жлю, а также чародейские способности князя Всеслава. «Слово» пропитано языческой мистикой примет, поверий и аналогий. Автор «Слова» упоминает антского (вост.-славянского) князя Буса, распятого готами ещё в 375 году (вместе с сыновьями и 70 знатными антами), а XI век называет 7-м веком Трояна. Вполне возможно, что автор ведёт летоисчисление не от рождества Христова, а от распятия Руси. Слово «бог» имеет древнее дохристианское происхождение от арийского слога «бха». В неславянских языках этого слова нет.

Некоторые неувязки вызывают недоумение. Летопись гласит: «Когда же братья эти [Кирилл и Мефодий] пришли [в Моравское княжество], начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол, Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев [где их взяли, ведь обученных новой грамоте не существовало?] и перевели все книги полностью с греческого языка на славянский в шесть месяцев [невозможная скорость], начав в марте, а закончив 26 октября». Как будто честный монах через века подсказывает: «Я вынужден писать идеологический заказ, но вы в достоверности засомневайтесь». Через 23 года (после смерти Мефодия 6 апреля 885г.) богослужение на церковнославянском языке прекратилось, а ученики Кирилла из Моравии были изгнаны. По-видимому, Кирилл изобрёл всё-таки довольно несуразную глаголицу, которая была в ходу у моравов и осталась в употреблении только у хорватов-католиков. И не прижилась, как всё искусственное. А кириллицу Кирилл не придумывал. В отличие от современного русского алфавита, славянская азбука (44 буквы) естественно и постепенно произошла из руники. Она в себе заключает древнее тайное ведение, целую философию. За короткий срок искусственно придумать буковки и подогнать их под магию богатейшего сформировавшегося (и не родного для Кирилла) языка невозможно. Петровские и прочие реформы русского алфавита сделали его удобным для употребления. Но в чём-то мы себя здорово обокрали. *** Слова пишутся не совсем так, как звучат. Для придумывания новой грамоты Кириллу нужно было бы не только разбить слоги на отдельные звуки и обозначить их буквами, составить общие правила грамматики, но и показать, как пишется каждое слово. А слов много. Для обучения населения надо было бы иметь сеть школ с учителями и дать им (в то время рукописные!) книги и учебники. А их нет. На всё нужно время. Но происходит обратное: невероятный взрыв грамотности на Руси. Древнейшая сохранившаяся берестяная грамота относится к XI веку; бронзовое писало для письма найдено в слое, датируемом серединой X века, т.е. до официального крещения Руси. В далёком от Моравии и Болгарии Новгороде найдено свыше 600 грамот. А ведь разговор идёт не о литературном шедевре киевского митрополита Илариона «Слово о законе и благодати...», не о «Поучении» Владимира Мономаха и не о государственных документах, а массовом употреблении письма в быту. XI-XII век. Прошло каких-то 100 лет после изобретения грамоты. Только что крестили Русь. Новгородцы (кроме князя и дружины) не признают христианства, но уже вовсю (бояре, рабочий люд, женщины и дети) пишут на упрощённом (без греческих букв) языке. Пишут на чём попало: на бересте, на восковых дощечках, на зданиях, на посуде и прочей домашней утвари, на ювелирных изделиях, на инструментах и сапожных колодках. Пишут бытовые записки о долгах и тяжбах, о поручениях, о боге Велесе, объясняются в любви и составляют брачные контракты. Среди записок есть даже избирательные бюллетени и обычные товарные ярлыки. Где же они так стремительно обучились совершенно новой христианской грамоте? И была ли она новой для людей? Ведь веками народу вдалбливали миф о его извечной темноте и варварстве, о необходимости кланяться каждому заморскому прыщу. Новгород был большим городом. В XIV веке в нём жило 400 тыс. человек. В XVII веке совершенно обезлюдел, в нём было всего 850 человек. Сравни, Киев, который почему-то историки считают центром Руси, в начале XX века насчитывал всего лишь 321 тыс. жителей, а в 1866 г. — 64 тыс. Татарское нашествие отделило Новгород от южн. Руси, и он ухитрился быть независимым от Литвы и Москвы. В 1471 г. был завоёван Иваном III и присоединён к Москве. «Пусть разгорится сердце твоё, и тело твоё, и душа твоя до меня, и до тела моего, и до виду до моего» (Берестяная грамота XV в.). «От Микиты к Ульянице. Возьми меня, я хочу тебя, а ты меня. И о том свидетель Игнат...» (Берестяная грамота сер. XIII в.). «От Гостяты к Василию. Всё, что мне передал отец и подарили родственники, при нём, и теперь, когда он взял новую жену, ничего мне не отдаёт, отколотил меня, прогнал и привёл другую. Будь любезен и приходи» (Берестяная грамота сер. XII в). «От Бориса к Настасье. Как дойдёт до тебя эта весточка, пришли ко мне верхового, у меня здесь много дела. Пришли мне рубаху, рубаху я позабыл!» (Берестяная грамота XIV в.). Если ты улыбнулся, значит, тёплая ниточка связала тебя с предками. А от неё потеплело в душе. *** Надо не бояться ставить себе простые детские вопросы? Ибо это самые трудные вопросы, способные поставить в тупик. Вот и спросите себя, зачем вообще нужно было придумывать особую славянскую грамоту? Ведь западные славяне, как и вся Европа, попросту переняли латинские буквы и без претензий пользуются латиницей до сих пор. Сама историческая уникальность этого события заставляет задуматься. Так может быть и не придумывали нам никакой азбуки?

Простое не может ничего создать сложнее самого себя. Этот принцип известен в теории информации и доказан теоремой Гёделя. Буквы славянского алфавита точно соответствуют системе Таро.

То есть славянская азбука архетипична и содержит в себе герметическое знание. Славянская азбука уникальна. Аналогов ей нет. Она архетипична и содержит в себе древнее герметическое знание. Греческий и латинский алфавиты этого не имеют. Они проще, поэтому не могут быть предметом заимствования. Если действительно Кирилл придумал магическую азбуку для славян, почему он не сделал этого прежде всего для своего родного греческого языка? Смогли бы лично вы слова (а их много) неродного для вас языка разбить на звуки, обозначить каждый звук придуманным знаком (буквой со смысловым начертанием), присвоить буквам номера арканов и числа, придумать для каждой буквы кодовое слово таким образом, чтобы вся ваша буквенная система автоматически подогналась под магию существующего языка, слова которого стали бы самообъясняющимися понятиями? Смогли бы вы всего за 6 месяцев набрать из неграмотного народа хороших скорописцев, рассказать им про ваши буквы, показать им как пишутся слова (много слов), объяснить какие-то правила правописания и перевести с греческого на славянский несколько книг; да так перевести, чтоб у читающего от магии слов мурашки по спине бегали? Съездите к папуасам и попробуйте проделать это для них. Почему у моравов, для которых Кирилл изобретал письменность, новая азбука не привилась, а в далёком Новгороде простой люд вовсю писал этими буквами? Как новгородцы так стремительно обучились новой грамоте без учителей, школ, учебников и интернета? Если вы не сможете логически ответить на эти вопросы, значит, вас историки просто обманывают. Цель обмана проста ― обрезать народу историческую память и внушить ему комплекс неполноценности. К счастью, из нашей летописи забыли вымарать датировку. А это документальное свидетельство упрямого факта, что летоисчисление славян на 1747 лет древнее библейского (Торы) «от сотворения», принятого в Израиле. Не были наши предки ни дикими, ни безграмотными. Вы видите, что славянская азбука точно соответствует системе арканов. Причём, полнее, точнее и чётче, чем иврит. Даже если согласиться с ложью об авторстве Кирилла, то всё равно ― это IX век. В то время Европа не имела об арканах Таро ни малейшего понятия. Первым познакомил Европу с Таро Курт де Гебелин (Court de Gebelin). А у французского короля Карла VI колода «марсельского Таро» появилась в конце XIV начале XV в. Каббалисты в средние века нигде не упоминали впрямую арканы Таро, а называли их таинственными «ключиками Соломона». Да вот только Соломон тут ни при чём.

Невольно напрашивается мысль, что письменность и герметическое знание волхвов на Руси существовало изначально. И ни откуда оно не импортировано. Наоборот, от Руси знание распространилось другим. *** Ну, а о том, что руны якобы гостского (скандинавского, европейского) так называемого Старшего Футарка оказались русскими, читаются по-русски, об этом до сих пор мало кто знает. Они расшифрованы нами. Оказалось, что мёбиусоподобная последовательность рун (архетипов) представляет собой полевой геном ― смысл программы ДНК. Это и есть апокалиптическая «книга, написанная внутри и отвне». Она распечатана. Расшифрованы и апокалиптические печати. Всё это стало возможным в результате понимания древней русской азбуки.

Сегодня только ленивый не знает, что Веды были привнесены в Индию ариями (они сами себя так называли) в уже готовом сформированном виде задолго до написания Библии. Доказано, что арии ― переселенцы из наших земель ― имеют тот же гаплотип R1a1, что и мы. То есть мы ― родственники. Сходством санскрита с русском языком, особенно северным наречием, уже перестали удивляться. Нам же до сих пор внушают, что мы ещё недавно были безграмотными дикарями, обладающими почему-то сложнейшим языком. Почему до сих пор жив этот миф? Потому что заслугу в окультуривании нас приписала себе церковь (у нас РПЦ, у западных славян ― Ватикан). Потому что любой власти надо поддерживать этот институт удержания толпы в узде. Но наступили новые времена. Русь просыпается и, очнувшись от наваждения, встаёт с колен. Русь сосредоточивается. И тех, кто стоит на её пути и путается под ногами, ждут большие разочарования.

Священные книги разных религий, писанные людьми, являются лишь отголосками знаний, следами и плагиатом от некого древнего ведения богов ― рунного полевого генома Рода. Мы ― носители и хранители языка богов. Мы думаем на языке богов. Древняя вера наших предков содержалась в языке, в слове. Поэтому и называли нас, славян, язычниками.

В отличие от обычного алфавита, являющегося простым перечнем букв, рунная последовательность сразу же читается в виде предложений. Благодаря многозвучности рун, предложений очень много. Одно из них: Слово Ра входе Змий ток (тук) камень у(от) печер. 13 кодовых слов славянской азбуки впрямую читаются из полевого генома. И порядок их следования в полевом геноме вовсе не такой, как принято у европейцев. В порядке следования рун ― Футарке закодирована элементарная издёвка, составленная когда-то русским волхвом для европейцев. Читается код так: Тот-арк (врата Тота) хрений спастырь в земле Гот (или Норд). Теперь, когда надменная Европа это узнает, она оконфузится. Предчувствую недовольный ропот и окрики. Или упорное зловещее замалчивание. Каббалисты тоже на меня обидятся. Но,.. пусть попробуют опровергнуть.

Заодно о национальной идее. Что помогло евреям в течение двух тысячелетий рассеяния сберечь этническую самоидентификацию, язык, веру и вполне преуспеть, не комплексуя перед иными? Священное писание. А что в его корне? Древнее предание мудрецов ― Каббала. А какая главная мысль заложена в Каббале? Бог создал мир инициированием 22-х священных букв еврейского алфавита.

«Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое» (Сефер Иетцира ).

Вот вам национальная идея: богоизбранный, талантливейший народ исполняет миссию обладателя и носителя божественного замысла. Круче некуда. Не важно, что большинство понятия не имеет о Каббале. Национальная идея прочно вшита в сознание каждого иудея. Все западные мистики с этим согласны безоговорочно. Масоны используют еврейскую символику. Другой не знают. Еврейским пророкам поклоняется половина планеты. До сих пор еврейский алфавит считается священным, а остальные - профанными.

Всем другим можно искать и иметь национальную идею, кроме русских. Нас тут же начинают упрекать в великодержавном шовинизме. Но мы всё-таки наберёмся наглости и запишем её так, как она должна звучать на самом деле без обмана.

«Двадцатью четырьмя рунами [началами, архетипами], давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Род сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно с помощью этих рун Род, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое ».

Вот теперь это правильная формулировка полевого генома и русской национальной идеи. Национальная идея у нас всегда была, да стёрли нам память.

А те два знака (руны), которых недоставало у каббалистов, обозначают имя Род . Геном. Древнейший славянский бог.

Ещё раз вспомните главу 5 «Откровения святого Иоанна Богослова»:

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне , запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. И я много плакал о том, что не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё ».

Мы с вами открыли эту книгу и распечатали её . Это и есть первичная книга человечества, божья книга, полевой геном.

От русских волхвов не осталось книг, потому что исконная языческая праведная (до ВЕДная) вера славян слишком внутренняя, слишком сложная. Она для избранных. Это даже не вера, а строгая уверенная наука живого языка (волновая генетика) без брехливого суеверного мифотворчества идеологии властвования. Её трудно изложить в виде священного писания, да и не нужно. И можно исчерпывающе записать на трамвайном билете. Не на бумаге, на небесах она записана. Что от людей ― в книжках. Что от Бога ― в инстинктах. А таинственная гиперборейская Русь ушла в вечность.

Сколько известно различных историй о том, как были раскрыты таинственные шифры, запутанные надписи, непонятные знаки! Обычно в этих историях логики, интуиция, наблюдательность помогают обнаружить несметные сокровища или раскрыть преступление.

О поисках ключей к шифру, попытках прочесть загадочную надпись пойдет речь и в этом номере «Вокруг света». У наших рассказов те же «главные герои» — логика, интуиция, наблюдательность. Но здесь они помогли ученым открыть смысл знаков на глиняном кувшине, нанесенных нашим далеким предком многие и многие столетия назад, разгадать письмена тысячелетиями молчавшего языка, дарят миру непрочтенные пушкинские строк.

Об их расшифровке рассказывает директор Института археологии АН СССР, академик Б.А. Рыбаков

Увлекательнейшей задачей историков культуры является расшифровка древних надписей, раскрывающая иногда историю целых народов и государств. Но письменности в прямом смысле слова, как мы знаем, предшествовал длительный период рисуночного письма, выражавшего в определенных символах мысли древних людей. В этой области еще больше загадок; есть свои особенности в самой расшифровке таинственных письмен, где не обязательно знать язык тех людей, а достаточно разгадать смысл символических знаков. Многое из этой первобытной письменности вошло в народный орнамент, и смысл знаков уже давно забылся: волнистая линия обозначала воду, волну; круг — солнце; косой крест — огонь, костер; схематические рисунки растений — землю, плодородие, жизнь и т. д. Теперь мы только любуемся сочетанием различных фигур, а наши далекие предки «читали» их как магические заклинания.

В одной старинной рукописи сохранилось упоминание, что до появления «настоящей» письменности в IX веке славяне «чертами и резами считали и гадали, находясь в язычестве». «Резы» — это, очевидно, счетные зарубки на палках-бирках, дожившие в неграмотной русской деревне до XIX века. «Черты» для гаданий — символические рисунки, при помощи которых гадали об урожае, о судьбе.

Несколько лет назад экспедиция под руководством известного ленинградского археолога М. А. Тихановой проводила раскопки на Волыни. Неподалеку от села Лепесовки были найдены остатки древнего святилища, так называемой Черняховской культуры (II—IV века). Алтарь святилища был сложен из больших глиняных чаш. И по венчику одной из них шел узор: двенадцать прямоугольных рамок, в которых заключены были какие-то рисунки, составляли полный круг.

М. А. Тиханова любезно предоставила мне свои находки для публикации, и я предпринял попытку расшифровки этих знаков. Ключом к расшифровке явилось число 12. Самые главные языческие гадания производились под Новый год, когда заклинали судьбу на все двенадцать месяцев предстоящего года. В новогодних празднествах фигурируют двенадцать снопов, вода из двенадцати колодцев, двенадцать старцев, возглавляющих празднества...

Я предположил, что двенадцать прямоугольников на венчике чаши являются символом двенадцати месяцев года. Но эта гипотеза могла начать жить только в том случае, если бы удалось отождествить рисунки в этих прямоугольниках с определенными месяцами.

В трех прямоугольниках были выбиты кресты. Историки издавна называют такие кресты языческими. А не соответствовало ли расположение этих крестов трем языческим праздникам, которые были связаны с фазами солнца и отмечались в январе, марте, июне?.. По тому порядку, в каком были расположены прямоугольники с крестами, можно было заключить, что отмеченные таким способом прямоугольники соответствовали именно этим месяцам.

Еще в одном из прямоугольников было изображено земледельческое орудие — рало, в другом — колосья. Вспомним, что пахота на Украине начинается обычно в апреле, колосья вызревают в августе. Рисунки были расположены именно в этой последовательности, между ними был промежуток, точно соответствующий числу месяцев, отделяющих апрель от августа.

Теперь уже можно было отстаивать предположение о том, что лепесовские чаши из святилища — древний календарь с символическим изображением двенадцати месяцев, предназначенный, вероятно, для новогодних гаданий во время зимнего солнцеворота.

Внимание привлекало то, что июнь, в котором праздновался языческий праздник Ивана Купалы, на «календаре» из Лепесовки был обозначен не одним языческим крестом, а двумя.

Вслед за лепесовской чашей я занялся расшифровкой сложной системы знаков на знаменитом глиняном кувшине, найденном вблизи Киева в селе Ромашки. Эта находка была сделана еще в 1899 году в слое IV века. Керамический кувшин средних размеров, предназначавшийся скорее всего для хранения воды, вместо обычного орнамента был украшен двумя рядами каких-то значков — квадратов, крестов, волнистых линий... Некоторые из них напоминали изображение серпов, колосьев... С какой целью нанесены они были на кувшин, в чем был их смысл?

На «ромашкинском» кувшине в числе других рисунков были изображены молодое деревцо, два креста и круг с шестью радиусами, так называемый «громовой знак».

Все эти и другие символы входили в верхний ряд загадочного орнамента. Под ним, явно связываясь с верхним, шел другой ряд — ряд, состоящий из девяноста шести квадратиков и волнистых линий, расположенных в совсем уж замысловатом порядке.

Какой смысл таила в себе последовательность знаков нижнего ряда?

Я предположил, что квадратики обозначают дни. За основу отсчета лучше всего было взять «громовой знак», символизирующий, вероятно, праздник грома и грозы, — летописи донесли до нас его точную дату, 20 июля (Здесь и далее даты приведены к современному календарю. — Прим. ред.). Но как проверить такое предположение? Из летописей известна и дата другого древнерусского праздника — дня Ивана Купалы. От праздника грома он отстоит на 27 дней. В верхнем ряду кувшина этот июньский праздник обозначен двумя крестами. И что же, число квадратов нижнего ряда «между» ними составляет ровно... двадцать семь. Что это, простое совпадение?

Есть и другое доказательство. Известно, что празднику Ивана Купалы, обозначенному на кувшине двумя крестами, предшествовала так называемая «русальная неделя», состоящая из шести дней. Но вплотную ко дню Купалы на календаре в нижнем ряду примыкает выбивающаяся из обычного ряда «гирлянда» квадратов, их ровно шесть. И наконец, последнее в звене доказательств. Один из квадратов стоит прямо под значком, напоминающим дерево, предположительно символом праздника Ярилы. Единственное летописное свидетельство о дате этого праздника, часто подвергавшееся историками сомнению, называет день 4 июня. И если подсчитать, квадрат под деревом стоит точно на месте 4 июня...

Итак, на «ромашкинском кувшине» очень точный календарь. Сомнений в этом уже не могло быть. Календарь, начинающийся, как нетрудно было подсчитать, 2 мая и кончающийся 7 августа.

Мне пришло в голову сравнить известные сегодня вегетационные сроки созревания на Украине яровой пшеницы и ячменя с «агротехническим календарем» кувшина. Около 2 мая появляются первые всходы. 20—30 мая пшеница выходит в трубку — в этот период растениям необходимо много влаги. И на календаре из села Ромашки прямо над квадратиками, обозначавшими именно эти дни, в верхнем ряду рисунков располагались отчетливые волнистые линии. Линии, явно символизирующие дождь...

11—20 июня — колошение. И в этот период растениям необходимы дожди. И снова над квадратами этих дней расположены те же волнистые линии. 4—6 июля — молочная спелость зерна. Вновь волнистые линии наверху. Наконец, день 20 июля, праздник бога неба. После этого праздника волнистые линии на календаре переходят из верхнего ряда в нижний. Дожди больше не нужны земледельцам — и календарь символизирует «низведение» всех небесных вод под землю накануне жатвы.

Четыре периода дождей на «ромашкинском» кувшине почти точно соответствуют тем четырем оптимальным периодам, когда дожди действительно были нужны яровым хлебам.

В языческих молениях о дожде большую роль играла вода: моления проводились у рек, у «святых» озер, у родников, у ручьев. Кувшин с магическим календарем делал налитую в него воду «святой», и этой водой кропили поля, чтобы «вызвать» дожди, подобно тому как это еще недавно делали христианские священники во время молебнов о дожде.

Увлекшись календарной символикой, я, естественно, стремлюсь понять наиболее глубокие ее корни. Мне кажется, они уходят к земледельческим и скотоводческим племенам бронзового века. Удалось расшифровать (правда, менее надежно) некоторые рисунки из раскопок на Кавказе и в Венгрии. Мышление древних людей везде шло сходными путями.

Славянские Резы Рода – древнейшая предсказательная система, сохранившаяся на Русском Севере в Архангельской области. Даже в двадцатом веке, когда славянские языческие традиции были уничтожены сперва христианством, позже советской властью, у северных бабушек-знающих сохранились наборы деревянных плашек для гадания. Сегодня на основе этих наборов восстановлена и описана система предсказаний на славянских Резах Рода.

На Русском Севере «славянские Резы Рода» известны как набор деревянных плашек с резными знаками, использующийся для предсказаний. Впервые 40 славянских Рез подробно описаны издательством «Северная сказка» в книге «Что знают Боги? ».

История появления книги такова. Северная Ведара Ольга Боянова научилась традиционному предсказанию у своей бабушки. Бабушка из древнего пинежского рода знала северные заговоры, умела лечить разные болезни, предсказывала удивительно точно о будущем с помощью славянских Рез Рода. Со временем Ольга Боянова по крупицам собрала известную ей информацию о славянских Резах. Книга «Что знают Боги?» объединила знания, которые были получены от пинежской бабушки, и те, что удалось найти в старинных быличках, северных мифах, рисунках на домашней утвари, северной вышивке и домовой резьбе.

Волшебная легенда о происхождении славянских Рез

Поделимся и северным мифом о том, как появились славянские Резы Рода. Рассказывают, что однажды славянские Боги увидели, что люди беззащитны перед несчастьями, которые могут постигнуть их в будущем. Существовавшие у людей способы гадания не давали полных ответов на вопросы, позволяли только предсказать «да или нет», «будет год урожайным или засушливым», «выйдет ли девушка замуж этим летом».

Род, Творец славянского Мiра, созвал других Богов на совет. Приглашены на встречу были и волхвы. Род нанес на деревянные плашки волшебные знаки, каждый из которых неразрывно связан с одним из славянских Богов. У каждого Бога свой характер, свои уроки. Чья плашка окажется в руке, когда достанешь Резу из мешочка – тот отвечает на вопрос, подсказывает, как быть. Мешочки со славянскими Резами раздали волхвам, чтобы они научили людей новому способу предсказаний. Так повелось на Севере знание о славянских Резах Рода.

Как выглядят славянские Резы?

Внешне славянские Резы Рода ближе к скандинавским Рунам, чем к картам Таро. Имеют значения знаки, связанные со славянскими Богами, а не яркие картинки на картах. Сами знаки отличаются от скандинавских Рун. Славянские Резы напоминают, скорее, узоры северной вышивки, а не буквы алфавита.

В наборе для предсказания 40 Рез . Резы разделены по степени магического влияния. Наибольшую силу имеют Боги-Творцы: Макошь , Сварог , Лада , Велес . За ними следуют Старшие Боги славян. После идут Младшие Боги и Другие Боги, среди которых мы встречам даже малых Богов, например,

Знаменитый болгарский монах 9 -10 века — черноризец Храбр .
Это имя известно наверное даже людям, далеким от истории славянской письменности. Его знаменитый трактат «О Письменах» — настольная книга для всех, кто признает право называть нашу письменность кирилловской. Трактат имеет в научном обороте более 70 списков, напечатан в Острожском букваре Ивана Федорова. Короче документ «всех времен и народов». Он даже в подзаголовке этого блога наличествует:)

Помните знаменитое:

Прѣжде ѹбо словѣне не имѣхѫ книгъ. нѫ чрътами и рѣзами чьтѣхѫ и гатаахѫ погани сѫще. кръстивше же сѧ. римьсками и гръчьскыми писмены. нѫждаахѫ сѧ словѣнскы рѣчь безъ устроениа…

Простим ему это «погани суще» — что взять с древнего старца, коли у нас и поныне Патриарх грешит подобными определениями в адрес славян. Но вот что интересно. В этом абзаце так много вопросов, что в пору дивиться.

1. Не имеху книг...
И так, паганцы не имели книг. Дикие, короче. Но дело в том, что вплоть до Эпохи Возрождения в христианском мире книгой именовалась Библия а вовсе не абы что. Да и что еще тогда могло быть в 9 веке, при монастырях то?
Согласитесь, не иметь книг и не иметь Библии несколько разные вещи.
На другой аспект этого же вопроса обратил внимание кажется Чудинов. Книга это еще и «изделие» определенного типа —сбрашюрованные в тетрадях рукописные или печатные листы, собранные под обложку.
Например Тора, которую читают в синагогах, книгой не является, это длинный свиток, прокручиваемый с барабана на барабан.
Так что не имели славяне? Книг вообще? А может как евреи вместо книг имели просто другие носители?
Вопрос! Но самое вкусное впереди.

2. Чертами и резами читеху и гадаху...
Итак с этой фразой на арену выходят знаменитые черты и резы которыми как известно славяне писа...
Опс!
А где собственно про то что они ими ПИСАЛИ?.
Где писаху? :)
Мы видим тут только читеху и гадаху, т.е. читали и гадали . Причем эта фраза одинакова во всех списках трактата.
Эти два слова столь важны для нашего исследования что я готов еще раз простить Храбру его «погани суще»

Итак, черноризец Храбр задал нам задачку в своем трактате О письменах.
По его мнению славяне читали и гадали чертами и резами.
Может он просто написал глупость или пропустил то самое «писаху»?
Или мы неверно его понимаем по прошествии тысячи-то лет?

Возможно.
Но вот что писал уже наш современник — потомок староверов В.В. Лукьянов в концептуальной статье «Морфемные сопряжения»:

«Матрица первородного Русского языка... , схемы прочтения матрицы: черты, резы , кружали, кудели.»

Снова черты и резы и снова чтение оными .
Автор конечно неоднозначный. С некоторых пор я с недоверием отношусь к касте самоназванных волхвов (пусть простит меня уже ушедший Вячеслав Васильевич, если ошибаюсь на его счет), но считаю необходимым минимум прислушаться к высказываниям староверов. Они безусловно являются носителями Традиции, а часто пусть и отрывочных но ЗНаний. К их мнению мы еще будем возвращаться в этом блоге.

Но пойдем дальше.
Попробуем представить, пока гипотетически, как все же чертами и резами можно читать.
Черта горизонтальна, рез вертикальный (или наклонный). Т.е. логично предположить что речь идет о направлении чтения написанного текста. Линейное письмо (как древнее так и современное), коим являются почти все известные виды письменности не имею даже намека на сочетание вертикального, наклонного и горизонтального чтения знаков.


  • Европейская письменность (включая и кирилловскую) линейна и читается по горизонтали слева направо.

  • Арабское письмо и иврит справа налево, но тоже горизонтально и линейно.

  • Иероглифы вертикально сверху вниз, но снова линейно.

Более того «линеаризация» направления чтения благотворна для передачи большого объема текстовой информации. «Спрямление» чтения было магистральным направлением развития и совершенствования например латинского шрифта на протяжении нескольких столетий. Именно латинский шрифт идеально держит строку, т.е совершенно линеен.

Что же у нас остается? Да снова русская вязь.:)
Собственно вот пример, прямо показывающий возможность чтения чертами и резами.

Попробуем линейно «почитеху» что тут написано:

Или погадаху над этим:))

«Черты и резы»

«Прежде убо словене не имеху книг, но чротами и резами четеху и гатааху, погани суще. Крестивше же ся, римсками и греческыми писмены нуждаахуся [писати словенску] речь без устроенна... посла имь святого Ком стантина Философа, нарицаемого Кирилла, мужа прд ведна и истинна, и сотвори имь 30 письмена и осмь, овй убо по чину греческыхь писмен, ова же по словенстея речи...»

Это краткое описание возникновения славянской письменности принадлежит болгарскому монаху, жившему на рубеже IX-X веков. Имя его Черноризец Храбр. Но нас в данном случае интересует та часть сообщения, где говорится, что до принятия христианства славяне считали и гадали с помощью каких-то «черт и резов». Что же это за «черты и резы», если на алфавит, созданный Кириллом и Мефодием, они непохожи? Большинство ученых считают, что это примитивное письмо, которое славяне использовали в языческий период.

Впрочем, славяне свои письменные навыки демонстрировали не только Черноризцу Храбру. Есть и другие свидетельства. Арабский писатель Эль Массуди, умерший в середине X века, настаивал на том, что во время поездки на Русь в одном из языческих храмом он видел пророчество, начертанное на камне.

В 1897 году археолог В. Городцов вел раскопки, у села Алеканово под Рязанью. Здесь он обнаружил сосуд, содержащий 14 непонятных знаков. «Сосуд оказался очень слабо обожженным... изготовлялся наспех... изготовление... местное, домашнее, а следовательно, и знаки на сосуде сделаны своим местным или домашним писцом, то есть славянином, - писал впоследствии археолог. - Остается предположить, что знаки представляют собой литеры неизвестного письма». Что ж, вполне резонно.

Через год там же, у села Алеканово, В. Городцов на фрагментах глиняных сосудов вновь нашел подобные! знаки. Встречаются они и на других предметах. Итак, есть несколько звеньев цепи, но звеньев, к сожалению, до сих пор непонятных.

Положение осложняется тем, что этническая принадлежность населения, оставившего знаки на сосудах, до сих пор не ясна. Вполне возможно, на алекановских сосудах представлен один из образцов «черт и резов», но не менее вероятно и предположение В. Сизова, что загадочные знаки являются родовыми клеймами.

Исследователи уделяли алекановским знакам немалое внимание. Еще бы, ведь они применялись непосредственно перед появлением славянского алфавита, перед кириллицей и глаголицей. Следовательно, эти системы письма могут быть связаны между собой. Некоторые пытались доказать близость алекановских знаков к глаголице, но основывались лишь на внешнем сходстве.

Путем сравнения древнеславянских знаков с глаголицей пошел и исследователь надписей И. Фигуровский. Одна из его дешифровок связана с находкой при раскопках Старой Ладоги фрагмента древнего лука с вырезанной надписью.

«Пазь поковье по лодияхъ. Домодзи ловочу Врево-русу. Пелегол ест». («Охраняй кованые изделия на ладьях. Помоги ловчему Вреворусу. Позаботился».) Так «перевел» эту надпись И. Фигуровский, предварительно решив, что на луке вырезаны древнерусские «черты и резы». Однако сенсацией эта расшифровка не стала, ибо дальнейшие исследования показали, что на луке вырезаны скандинавские руны, подлинность которых теперь достаточно подтверждена.

Споры спорами, а факты заставляют признать, что письмо у славян в дохристианский период существовало. Об этом свидетельствуют и древние письменные источники, и археологические находки, и общеисторические закономерности развития славянских племен. Ведь во второй половине первого тысячелетия нашей эры складывалось древнерусское государство - Киевская Русь.

Но каким мог быть характер дохристианской письменности? К тому времени человечество уже знало и идеографическое, и слоговое, и буквенное письмо. Однако, по мнению советского ученого В. Истрина, идеографическое письмо не могло привиться у славян, поскольку славянские языки имеют много грамматических форм, требующих изменения слов. Слоговое письмо тоже было непригодным для славянских языков - слишком много слогов они имели.

Подходящей же для передачи славянской речи могла быть буквенная письменность. Древние славяне вполне могли пользоваться буквами каких-то алфавитов случайно, несистематично, причем, возможно, в разных местностях составлялись самые разные наборы знаков («черты и резы»?}, которыми пользовались для гадания, счета, обозначения дат и прочее. В дальнейшем они могли приобрести буквенно-звуковое значение, как, например, скандинавские руны. Для записи применяли, видимо, также греческие и латинские буквы («протокирилловское письмо»?) или буквы других алфавитов.

Ясно одно: до введения кириллицы - стабильного, упорядоченного употребления букв, хорошо приспособленных для передачи славянской речи, - какое-то, письмо славянами, конечно, использовалось. Остается лишь сожалеть, что до нас дошло так мало свидетельств о первых письменах славянских племен, населявших в древности территорию нашей Родины. Ведь такие материалы для письма, как дерево и береста, о которых сообщали писатели древности, увы, недолговечны. И сохраняются лишь в определенных условиях. Но там, где есть эти условия, «черты и резы» пока не найден ц.

Правда, в 1954 году в США появилось сообщение о памятнике древнерусского письма, относящемся якобы к концу IX века. Причем сам памятник не сохранился, опубликованы были лишь копии. История его такова. В 1919 году А. Изенбек обнаружил в помещичьей усадьбе под Орлом связку дощечек с неизвестными письменами. В конце гражданской войны А. Изенбек вывез дощечки с письменами за границу, где Ю. Миролюбовым были сделаны с них копии. А оригинал, дощечки, исчез после смерти А. Изенбека в 1941 году.

По описанию очевидцев, памятник представлял собой 35 березовых дощечек размером 22 на 38 сантиметров. В верхней части они, по-видимому, связывались ремешком, продернутым через отверстия. Каким-то острым предметом на дощечках были процарапаны письмена, по начертанию близкие кириллице.

Содержание «деревянной книги» оказалось сенсационным. Созданная древнерусскими жрецами-язычниками, эта своеобразная летопись начиналась событиями, происходившими задолго до нашей эры, и была доведена до времен князя Аскольда (IX век). На дощечках записан рассказ о передвижении славянских племен из глубин Центральной Азии на берега Дуная, о праотцах славян Богумире и Орс, о битвах с готами, гуннами, аварами, о происхождении родов древлян, кривичей, полян, северян, русов. В тексте упоминается имя бога скота Влеса, поэтому книга и была названа «Влесовой».

«О TOI ШАС БЯ БОГУМИР МУЖ СЛВОI А ИМЯ ТРИЕ ДЩЕРЕ А ДВИНЕ СОIНИ TOIE БО ВЕИДЯЩА СКУФЕ ДО СТЕНПОI А ТАМО ЖИВЯЙ О ТРАВЬХ ПОТЦЕ ВЬЩАСЯ И БОЯНИ БОЗЕ СЛУШЬHOI А РАЗУМ0I... ВХИЦНЕ И ТАКО А ТУ МАТЕ ИЕХ ИЖЕ РЬЩНА СЛАВУНИ ПРО ОВА ТВРЯЩЕ ПОТРЕБЮ И РЬЩЬ ИН ДО БОГУМИР СТЕ СЕМЬ ДЕН MOI А ИМАН ДЩЬЕРЕ СВА ОВДАТЕ А ВНУЧА ЗРЯНТЕИ...»

«В то время был Богумир, муж славный, и имел трех дочерей и двух сыновей, они пасли скот (?) в степях и там жили на травах, внимая отцам (?) и боясь бога слухом и разумом... (непонятно), и тут мать их, которая звалась Славуна, про то сотворила жертву (?) и сказала Богумиру: стали стары днями мы и имеем дочерей своих выдать и внучат видеть...» - говорится в одном из переводов приведенного фрагмента «Влесовой книги».

«Так сказав, - читаем далее в том же переводе, - и повозку запряг и поехал (непонятно), и приехал к дубу, стоящему в поле, и остановился на ночь с костром (?) своим, и увидел вечером трех мужей на конях, стремящихся к нему. Сказали те: здоров будь, а что Ищешь? Поведал им Богумир заботы свои, а они отвечали, что сами в походе, чтобы достать жен... возвратился Богумир в свои степи, ведя трех мужей дочерям... от сего произошло три рода и были славны... оттуда происходят древляне, кривичи и поляне, так как первая Дочь Богумира имела имя Древа, а другая Скрсва и третья Полева, сыновья же Богумира имели свои имена Сева и младший Рус, оттуда и происходят северяне и русы... трое ведь мужей были трое (непонятно) утром, в полдень и вечером... создались те роды у семи рек, а заселили (?) заморье, в зеленом краю и где с древности (?) водили скот от востока до Карпенстеа горе... то было за тысяча триста лет до Германриху».

В 1959 году в Академии наук СССР «Влесова книга» была подвергнута экспертизе. Было установлено, что, кроме букв кириллицы, в тексте присутствуют греческие, латинские и знаки неизвестных письменностей. Как отмечает советская исследовательница Л. Жуковская, графика дощечек неточно передает звуки славянской речи и по ряду признаков приближается к другим древним алфавитам. Начертания букв, хотя и вызываю: сомнения в подлинности текста, все же не свидетельствуют прямо о подделке, так как речь идет о нем, неизвестном нам письме.

Окончательные выводы были сделаны на основе лингвистического анализа, который более всего убеждав ет, что памятник - подделка. Текст, правда, написав знаками, которые могут быть отнесены ко времени да X века, однако язык его, хотя и содержит архаизмы, свойственные славянским языкам до X века, несет также черты, появившиеся в славянских языках в болея поздний период, когда славяне широко пользовались кириллицей.

Многие признаки - содержание, язык и письмо дощечек - приводят к мысли, что этот «памятник» относится к изделиям знаменитого в начале XIX века фальсификатора древностей А. Сулукадзева, которому в свое время принадлежала редкая коллекция древностей и библиотека. Однако часть «древностей» была плодом фантазии собирателя. Подделки же свои он «мастерил» из желания приукрасить старину.

Фальсификаторская деятельность была вообще характерна для эпохи общеевропейского романтизма, поэтизировавшего старину. Так, на Западе она породила фальсификации, имевшие шумный успех. Например, «открытие» поэм Оссяана - шотландского поэта III века, которые сочинены англичанином Д. Макферсоном в XVIII веке.

Сначала при помощи приписок А. Сулукадзев стремился подтвердить свои псевдонаучные труды или снабжал подлинные рукописи «точной» датировкой, стараясь их максимально удревнить. Постепенно от приписок он перешел к полным подделкам, «изобретая» вообще! не существовавшие памятники.

Итак, вполне достоверных памятников докириллического письма пока почти нет. Но ученые верят, что они обязательно отыщутся и будет раскрыта не одна новая страница истории Древней Руси.

Случайные статьи

Вверх